Публикации

Конкуренция на рынке шоколада сегодня как никогда высока. Как более 120 лет сохранять приобретенные ценности и внимание потребителя, в интервью каталогу «Шоколадный бизнес» рассказывает Ольга Владимировна Цубенко, генеральный директор НП «Конфил»

Вопрос: История вашего предприятия насчитывает более 120 лет. Как вы полагаете, в чем причина успешного долголетия?

- История успешного развития компании НП «Конфил», образованной в 1887 году, - это вклад нескольких поколений кондитеров, которые смогли пронести по жизни и передать следующим по наследству традиции, мастерство, преданное отношение к своему делу, профессии, коллективу. В истории предприятия было немало сложных лет: период Великой Отечественной войны, времена экономического кризиса, передела собственности, рейдерских захватов. Однако НП «Конфил» благодаря своему коллективу смогло не только выстоять, но и превратилось в современное высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на производстве широкого ассортимента сахаристых кондитерских изделий: карамели, конфет, мармелада, зефира и шоколада.

Вопрос: Пожалуйста, охарактеризуйте состояние вашего производства. Каковы годовые объемы выпуска продукции по каждой категории шоколадных изделий?

- В настоящее время НП «Конфил» является одним из крупнейших в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати передовых кондитерских фабрик России. Годовой объем реализации предприятия составляет более 14 000 тонн при ассортименте около 300 наименований кондитерских изделий. По объемам реализации лидирующую позицию занимает карамель - 50%, которая по качеству считается самой лучшей среди карамели, вырабатываемой российскими производителями. Конфеты (40%) и пастиломармеладные изделия (6%) также востребованы в силу того, что производятся из натурального сырья по ГОСТу – покупатель становится более разборчивым и делает выбор в сторону качества.

Вопрос: Сегодня достаточно много компаний производят товар в тех же категориях, что и ваша, в чем разница?

- Существенными преимуществами продукции НП «Конфил» является выпуск ее в соответствии с требованиями Государственных стандартов (ГОСТ) и использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и генетически модифицированных организмов (ГМО). Приоритетными направлениями работы НП «Конфил» в сфере производства являются: повышение уровня качества выпускаемых кондитерских изделий, внедрение и использование современных технологий, автоматизация и механизация процессов производства, внедрение новых видов продукции, ежегодный выпуск которых составляет не менее 10% от общего объема выпускаемой продукции.

Вопрос: Как вы учитываете локальную специфику при изготовлении продукции (дизайн, ценообразование и т.п.)?

- Оперативное реагирование на требования рынка – это основополагающие условия успеха востребованности нашей продукции, которая узнаваема покупателями и реализуется более чем в 20 регионах РФ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Мы учитываем национальные традиции и культурные ценности наших покупателей при разработке дизайна упаковки, в названиях нашей продукции и т.д. Нам важно выпускать товар, который привлекал бы покупателей, поэтому мы оперативно откликаемся на все пожелания, касающиеся как вкусовых предпочтений потребителей различных регионов, так и пожеланий по внешнему оформлению, видам упаковки.

Вопрос: Как строится ваша работа – через дистрибьюторов или напрямую с магазинами?

- В Волгограде развита сеть фирменных магазинов НП «Конфил» – волгоградские сладости уже давно стали одним из главных сувениров для гостей нашего города (конфеты «Лазоревая птичка», наборы конфет и шоколада «Аксинья» и «Дон-Батюшка», набор зефира ручной работы «Зефирные боровочки», наборы конфет с городской тематикой и т.д.). В регионах реализация осуществляется через официальных дистрибьюторов – наших постоянных и надежных партнеров. Мы осуществляем поставки продукции в Астраханскую, Ивановскую, Иркутскую, Кемеровскую, Московскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Ростовскую, Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Челябинскую и другие области. Нашу продукцию можно найти на полках сетевых магазинов, гипермаркетов и розничных магазинов, в широком ассортименте она присутствует в оптовой торговле. За рубежом наша продукция узнаваема и любима в Германии, Эстонии, Азербайджане, Таджикистане, Туркменистане.

Вопрос: В каких выставочных мероприятиях вы участвовали в 2011 году, какие награды получили?

- В 2011 году мы принимали участие в международных выставках «Продэкспо-2011» и «Весь мир питания - 2011», а также в составе экспозиции производителей Волгоградской области на выставке-ярмарке «Золотая осень – 2011» в г. Москве. Участие в выставках дает возможность производителю пообщаться с покупателями, узнать их мнение о нашей продукции, услышать их пожелания, критику, познакомить их с новинками производства. Лучшей наградой для нас является высокая оценка нашей продукции потребителями. А высокие награды в виде золотых и серебряных медалей, грамот и благодарственных писем являются подтверждением этой оценки.

Вопрос: Есть ли у НП «Конфил» цель выйти на другие рынки?

- Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь есть еще регионы, где потребители не успели познакомиться с продукцией НП «Конфил»!

Вопрос: Каких собственных традиций и устоев придерживается компания? Легко ли внедряются нововведения?

- Неизменна на нашем предприятии традиция высокого качества продукции, которая выпускается в соответствии с Государственными стандартами. Использование натурального сырья, отказ от консервантов и улучшителей, строгий технологический контроль по ходу всего технологического процесса, ответственность и участие каждого работника предприятия в создании нашей продукции позволяет нам уже много лет удерживать лидирующие позиции на кондитерском рынке в одном ряду с крупными российскими производителями. Гарантией устойчивого качества и безопасности продукции на предприятии является строгий физико-химический и микробиологический контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая выпуском готовой продукцией. Предприятие постоянно совершенствует технологический уровень производства, повышает качество, расширяет ассортимент и внедряет новые виды кондитерских изделий (с использованием нетрадиционных видов сырья) в современных красочных этикетках и художественных коробках. Ведется постоянная работа по созданию новых видов с использованием функциональных пищевых продуктов, обогащенных микроэлементами и витаминами (пищевых волокон, семян подсолнечника, гречки, изюма, кунжута и др.), полезных для здоровья человека.

В производстве продукции используется высококачественное сырье. На оборудовании известных немецких компаний «Петцхольд-Хайденауэр», «Нагема» и итальянской фирмы «Бровинд» осуществляется первичная переработка какао-бобов, в результате чего на предприятии получают натуральные продукты - какао-масло, какао тертое, какао-порошок. Линия итальянской компании «Бровинд» по переработке орехов позволяет использовать в производстве только свежеобжаренные орехи, дающие возможность получить продукцию с ярко выраженным ореховым вкусом.

На предприятии внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, сертифицированная международным сертификационным органом «Бюро Веритас Сертификейшн» на соответствие требованиям ISO 9001, которая является подтверждением того, что система управления на предприятии соответствует международным требованиям, и продукция, которую мы выпускаем, конкурентоспособна и безопасна для потребителя.

Вопрос: Какая, на ваш взгляд, самая большая проблема рынка шоколадных изделий сегодня? Каковы пути ее решения?

- Проблемы, с которыми сталкиваются производители кондитерских изделий в настоящее время, касаются как рынка шоколадных изделий, так и кондитерского рынка в целом:

- приватизация советских брендов, что делает невозможным выпуск довольно большого перечня наименований всеми любимых сладостей. Мы вынуждены прекращать выпуск данной продукции в связи с исками новоиспеченных правообладателей на известные всеми бренды («Белочка», «Аленка» «Кара-Кум» и др.), чтобы избежать огромных штрафов.

- Высокая конкуренция с иностранными компаниями, чьи цены гораздо ниже цен российских производителей.

- Проблемы доставки продукции в отдаленные регионы в связи с высокими железнодорожными тарифами. Значительное удорожание продукции в связи с увеличением стоимости доставки делает нашу продукцию недоступной для жителей этих регионов.

Вопрос: Какие тенденции в области дизайна существуют в данный момент? По каким направлениям дизайн будет развиваться в ближайшем будущем?

- Покупатель становится более требовательным не только к вкусовым качествам продукции, но и к внешнему виду упаковки. Это стимулирует нас к постоянному поиску оптимальных вариантов дизайна, которые бы понравились нашему покупателю. Основными тенденциями в области дизайна становится эргономичность упаковки, оригинальность форм, внимание к деталям, стремление к премиальному внешнему виду.

Вопрос: Дорого ли обходится продвижение шоколада?

- Шоколад – штучный товар, который требует индивидуального продвижения в отличие от весовых конфет, которые продвигаются в большей степени благодаря росту узнаваемости товарной марки изготовителя. В связи с этим шоколад требует к себе особого внимания и продуманной рекламной кампании. По данным экспертов шоколадная продукция входит в топ-10 категорий по объему рекламных бюджетов на национальном телевидении и является категорией-лидером по объемам бюджетов среди продовольственных товаров. Поэтому продвижение шоколада - удовольствие недешевое.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, основные тренды рынка шоколадных изделий, а также дайте свой прогноз развития рынка на ближайшие несколько лет.

- В настоящее время продолжается начатый в годы экономического кризиса процесс сокращения сегмента класса премиум, происходит смещение продаж в сторону недорогой продукции. Многие кондитерские фабрики переориентировали свое производство на выпуск более дешевого товара, стремясь захватить долю конкурентов. Фабрики, ранее предлагавшие только мучнистые кондитерские изделия, в последние 2-3 года закупили оборудование и наладили выпуск сахаристых кондитерских изделий: карамели, помадных и пралиновых конфет, усилив конкуренцию в сегменте. Кондитерские фабрики премиум-класса для сохранения объемов продаж начали выпуск товара для массового потребления. В ближайшем будущем основными трендами кондитерского рынка станет выпуск изделий, позиционируемых как безвредные для здоровья человека продукты. Главный упор будет делаться на то, насколько кондитерская продукция безопасна для здоровья потребителей, а также - какую пользу она может им принести. В частности, речь идет о горьком шоколаде, который считается полезным для организма человека, а также о продукции, обогащенной витаминами.

каталог "Шоколадный бизнес", 12.01.12г. http://www.shokolad.biz



09.04.2012

Возврат к списку



Подписка на новости: